brannka (brannka) wrote,
brannka
brannka

Categories:

Эльтон и Баскунчак. Итоги. Часть 1

Экспедиция «К самому соленому озеру России-2010»
Пройдено: около 3000 км
Маршрут: Москва – Саратов – Палласовка – оз. Булухта – оз. Эльтон – Знаменск – Ахтубинск – Нижний Баскунчак – Волгоград – Москва
Задачи экспедиции:
Проехать от пос. Палласовка до оз. Эльтон, используя исключительно степные дороги
Проехать через военный полигон Капустин Яр от оз. Эльтон до оз. Баскунчак (самого соленого озера России)
Автомобили: Land Rover Defender 110 и UAZ Patriot

Поездку на озеро Баскунчак мы планировали давно. Так как концепция путешествия «мы с друзьями собрались на машинах покататься, ну там еще всякая природа красивая, степь» мало кого заинтересовала, пришлось придумывать завлекательное название «К самому соленому озеру России» и наклеивать на машины наклейки экспедиции. Несколько неожиданно для нас самих поездка получила статус фотоэкспедиции: на два экипажа пришлось пять фотографов.
Мы планировали проехать через степь от озера Эльтон до озера Баскунчак. Такой маршрут позволял сократить дорогу на 250-300 км и побывать на территории военного полигона Капустин Яр, где до сих проводятся стрельбы – что добавляло поездке адреналина.
133.04 КБ

День первый. 1300 км до самого соленого озера
Из Москвы стартовали двумя экипажами: Land Rover Defender и UAZ Patriot (хозяин ласково зовет его Патриком). Обе машины – подготовленные, лифтованные экспедиционники. Но был один пункт, по которому Патрик не только не уступал, а с огромным отрывом опережал Дэф: в нем был устроен «спальник», позволяющий двум водителям идти практически без остановок, меняясь за рулем. Патриковский «спальник» - положенный на лист фанеры матрас, занимал все пространство от спинки водительского кресла до двери багажника. Чтобы проникнуться красотой идеи, надо ехать за рулем хотя бы часов пять кряду. А потом смениться и, вместо того, чтобы обвисать на ремнях безопасности на штурманском месте или скукоживаться на заднем сидении, пойти нормально спать.

Не доезжая 20 км до Пензы, мы свернули направо, в сторону Саратова. Трасса М5, по которой идет изрядная часть маршрута, после ремонта находится в отличном состоянии, качество асфальта тянет на твердую четверку. Зато сама дорога достаточно однообразна. Просто едешь, едешь, останавливаешься размяться, смотришь на белоствольные березы по обочинам, снова едешь. Начинает светать, а ты все едешь. И GPS показывается, что ехать так тебе еще долго. Где находишься – совершенно непонятно, трасса М6 идет в обход населенных пунктов. Единственно, что скрашивает однообразие пути – малое предпринимательство по обочинам дорог. Сначала целый район торгует рыбой. На каждом доме табличка «Рыба», «Рыба», «Рыба»... Потом – все, рыба закончилась. Начался край пасечников. Все продают мед. Потом – мед кончился, начался хрусталь: люстры, посуда. Потом – внезапно – валенки. Так и вижу, как они зимними вечерами коллективно, всей деревней, валяют эти самые валенки. И только однажды попалась нам среди леса загадочная табличка «Шахматы-нарды» и отвороток дороги, уходящий куда-то направо.

До Саратова добрались за 12 часов, пересекли по трехкилометровому мосту Волгу и оказались в городе Энгельс. Здесь качество асфальта стало постепенно ухудшаться, некоторые выбоины пугали даже наши боевые машины. Появилось нехорошее ощущение, что дороги у нас – как разбомбили 65 лет назад, так с тех пор и не ремонтировали. Или, может быть, совсем наоборот. Никто не бомбил, а просто жители сами минировали их. Чтобы никто не прорвался к нашей столице! Но воронки на асфальте – определенно, имелись. Так что всем организмом мы ощущали каждый ухаб Родины.
73.54 КБ

В какой-то момент, отказавшись от езды по подобию асфальта, мы свернули прямо в степь и взяли курс на Палласовку – последнюю точку, где можно заправиться. Все вокруг было просто и прекрасно: степь, облака, дорога. Расстраивало только то, что шел второй день экспедиции, а хоть до какого-нибудь озера мы так и не добрались. Более того, вечерело. Хотелось ночлега, тепла и, возможно, чая с коньяком. Вместо этого вокруг были моросящий дождь, грязь, залепившая окна, темнота, неизвестность, и, как следствие этого, опасность. Нужно было где-нибудь спрятать машины. В укромном месте, в закутке, чтобы никто, ни-ни! А теперь представьте, сколько укромных мест можно найти в степи. Особенно, если спрятать нужно два немаленьких лифтованных внедорожника. Решили ехать по дороге, пока не увидим что-нибудь вроде рощи. Проблема в том, что ближайшая роща осталась позади, километрах в 1000, там, где степь переходит в лесостепь, а потом и в среднюю полосу. Наконец, фары впереди бегущего Патрика высветили ряд деревьев недалеко от обочины дороги. Конечно, это по местным меркам они были отличными деревьями в расцвете лет. Там, в степи, растительность не особенно высокая. Но я-то выросла на просторах среднерусской возвышенности. Я-то знаю, как выглядят настоящие деревья. У меня на дачно-подмосковном участке кусты смородины примерно такой высоты.
А теперь представьте: большой и черный Патриот на пару с большим и черным Дефендером, позвякивая хайджеками и поскрипывая расширителями дуг, забираются в самую кущу этих самых кустов. Все! Мы спряталась! Нас не видно! Более сильного эффекта, пожалуй, можно было добиться, только попытавшись скрыться в зарослях ковыля. Надеясь, что мышки-полеви будут прикрывать нас своими мощными телами, а кроты возведут вокруг стоянки оборонительные окопы высотой от 5 до 10 см.
Так прошла ночь: два внедорожника, высовывающиеся чуть больше, чем на две трети из придорожных кустов. К счастью, наш чуткий сон никто не потревожил. Кругом была тишина и степь.
169.40 КБ

119.44 КБ

Продолжение следует...



Tags: Эльтон, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments